Кто выиграет от применения проверочных листов при проведении плановых инспекций бизнеса?
С 1 января 2017 года вступили в силу поправки в федеральный закон №294-ФЗ, которые дополнили принятый ранее порядок проведения плановых проверок пятью новыми частями (чч.11.1-11.5).
Согласно принятым дополнениям, контролеры при проведении плановых инспекций смогут задавать только те вопросы, которые включены в список проверочных (контрольных) листов.
Содержание проверочных листов
Документы включают вопросы, ответы на которые подтверждают соблюдение или несоблюдение требований законодательства юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В ходе проверки контролер будет отдельно проверять каждый пункт проверочного листа, а по ее завершению приложит его к акту проверки. Таким образом, опросник представляет собой своеобразную инструкцию как для инспекторов, так и для представителей бизнеса.
Причем, проверочный лист может содержать как все обязательные вопросы, задаваемые при проверке, так и ограничить плановую проверку лишь частью обязательных требований.
Порядок применения
Задаваемые инспектором вопросы, будут касаться обязательных требований законодательства, каждое из которых будет подкреплено ссылкой на соответствующий нормативно-правовой акт. Листы могут быть в бумажном или электронном формате, а инспекторам позволят применять бальную систему при оценке ответов.
Предположительно использование листов начнется в первой половине 2017 года при проведении проверок организаций, работающих в области здравоохранения, а также санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности.
Все инспектируемые объекты будет подразделены на 6 категорий риска: от низкого до чрезвычайно высокого. В качестве критериев оценки будут применяться такие показатели как: вид деятельности, объем негативных последствий, статистические случаи причинения вреда по конкретному виду деятельности и другие.
Принятые дополнения также предусматривают возможность бизнеса подготовиться к предстоящей проверке, в частности — использовать листы для самопроверки, которые, согласно вступившим в силу поправкам, будут размещены на сайтах органов контроля.
Наказание
Нарушение требований о применении листов проверки — повод для обращения в прокуратуру. По словам заместителя министра экономического развития, такие нарушения с большой долей вероятности будут классифицироваться как грубые.
Контролеров могут привлечь к административной ответственности, а результаты проверки аннулировать.
Чтобы подготовиться к предстоящей инспекции, привести документы в полное соответствие с требованиями законодательства или прибегнуть к любой другой услуге (от письменной консультации до полного бухгалтерского сопровождения) — обратитесь в бухгалтерский отдел компании «Бизнес Лайтхаус».