Кассовая отчетность на новый лад
Первые дни лета ознаменовались приятными новостями для всех предпринимателей страны. С 1 июня 2014 года вступило в силу Указание Центробанка от 11.03.14 № 3210-У, согласно которому упростился порядок ведения кассовых операций и оформления кассовых документов.
Указания эти направлены, в основном, на облегчение отношений Банка России и индивидуальных предпринимателей, однако и юридические лица в стороне не остались. Да и небольшие сложности, все же, имеются. Впрочем, как всегда, когда привычное дело предстоит перестроить на новый лад. Так, в связи с введением Указания старую кассовую книгу необходимо закрыть и заменить на новую, а ведение кассовой документации по формам Положения Банка России от 12.10.11 № 373-П грозит штрафом до 50 тысяч рублей. Чтобы избежать этой неприятности, разберемся в указаниях поподробнее.
Изменения, касающиеся кассовой книги:
- уменьшилось количество реквизитов в кассовой книге, а именно отпала необходимость нумерации субсчетов;
- убраны графы с корреспондирующим счетом, субсчетом, кодом аналитического учета и кодом целевого назначения из приходных и расходных ордеров;
- для малых компаний и предпринимателей отменяются кассовая книга и лимит наличных;
- листы кассовой книги оформляются в одном экземпляре;
- суммы, не входящие в лимит на конец дня, не отображаются в листе кассовой книги;
Изменения, касающиеся кассовой документации:
- из формы приходного ордера убрана квитанция;
- приходный кассовый ордер, заверенный печатью, отдается покупателю;
- оформление кассовых ордеров об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета допускается должностным лицом юридического лица или физическим лицом, если с ним заключены договоры гражданско-правового характера;
- в ведомость включен реквизит «сумма не выданных наличных денег»;
- не выданные средства сдавать в банк не обязательно, и, как следствие, реестр депонированных сумм не составляется;
Информация, важная для индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства:
- индивидуальные предприниматели и субъекты малого предпринимательства не обязаны иметь кассу. Однако это и не возбраняется. Все зависит от выбранных видов деятельности и способа налогообложения;
- субъекты малого предпринимательства и индивидуальные предприниматели имеют право не устанавливать лимит оставшейся наличности и сдавать ее в банк по своему усмотрению;
- реквизиты «Дебет» и «Кредит» не заполняются, если индивидуальный предприниматель или субъект малого предпринимательства ведет учет доходов и расходов (учет доходов) в книге учета доходов и расходов (книге учета доходов);
- Компании, применяющие упрощенную систему налогообложения или единый сельскохозяйственный налог, имеют право не заполнять поля «Дебет» и «Кредит» в кассовых документах, однако вести бухгалтерский учет должны;
- индивидуальные предприниматели, не привлекающие наемных работников, не имеют кассу;
- индивидуальный предприниматель не выписывает на себя кассовые документы, так как не получает дохода;
- индивидуальный предприниматель обязан оформлять приходный и расходный кассовые ордера при осуществлении расчетов наличными средствами, в том числе и с работниками.