С начала 2017 года администрирование страховых взносов ИП передано ФНС
Полномочия по администрированию страховых взносов ИП, уплачиваемых в ПФР и ФОМС, перейдут к Федеральной налоговой службе. Инициатива по передаче прав принадлежит Правительству РФ, а соответствующие поправки в законодательство, регламентирующие порядок передачи и взаимодействия бизнеса с вышеобозначенными Фондами, утверждены Президентом РФ.
В частности, ИП необходимо обратить внимание на следующие нововведения Налогового кодекса и рекомендации ФНС:
- С 01.01.2017 в связи с введением новой главы Налогового Кодекса РФ, администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование передается в Инспекции Федеральной налоговой службы. В связи с этим, Инспекция настоятельно рекомендует до 01.01.2017 года пройти в соответствующих Фондах сверку начислений и перечислений по страховым взносам и урегулировать вопрос недоимки (переплаты) по взносам, пеням при их наличии.
- Так же необходимо представить сведения о доходах за 2014 и 2015 года в ПФР для правильности начисления взносов за эти года (необходимо представить копии деклараций или(и) патентов) в срок до 15 декабря 2016 года. Непредставление данных документов влечет за собой начисление взносов за данные периоды по максимальной ставке ( 138627,84 р) на основании ч.1.1 ст.14 ФЗ от 24.07.2009 г. №212-ФЗ.
Со своей стороны компания «Бизнес Лайтхаус» готова оказать комплексную поддержку ИП, связанную с проведением сверок и представления в ФНС всех необходимых документов. За подробной консультацией обращайтесь в бухгалтерский отдел компании.