«Желтые» страсти или чего же ждать таксисту?
Знакомая картина: выходишь из метро, задерживаешься на миг, обдумывая, в какую сторону дальше держать путь, как вдруг на тебя обвалом: «Такси! Желаете такси! Куда едем?!» А спросишь о стоимости, так и пожалеешь об этом сразу же, так как выясняется, что заказать перевозку в частной компании значительно дешевле, чем обращаться к услугам «бомбил». А на машины подобных частников иной раз и взглянуть больно – там что-то скрипит, тут что-то не работает, не закрывается. И, взвесив все «за» и «против», спешишь подальше от метро, где можно спокойно встать и подумать, как все-таки лучше, выгоднее, а, главное, безопаснее добраться до желаемой цели.
Раньше таксомоторная деятельность была одним из самых популярных видов бизнеса. Заниматься ею мог позволить себе любой автовладелец, а нелегальные таксисты составляли опасную конкуренцию компаниям частных перевозок. Однако теперь ситуация для нелегалов значительно осложнилась.
В сентябре 2011 года вступил в действие закон, согласно которому деятельность по перевозке пассажиров численностью до 8 человек подлежит обязательному лицензированию, и толпы таксистов потянулись в юридические компании, подталкиваемые целью получить заветное разрешение.
В июле 2013 года изменения в законе снова заставили частников содрогнуться. С этого момента получить лицензию на такси мог только владелец автомобиля желтого цвета (об этом мы уже писали в нашем блоге). С некоторыми оговорками: те, кто оформил лицензию до указанного срока, имеет право сохранить цвет автомобиля до истечения срока действия лицензии.
Теперь же очередные перемены – желтые номера на бамперах такси, как дополнительный критерий их официальности. Согласно обещанию Сергея Собянина, ГИБДД начало выдавать подобные номера с 16 августа 2013 года. По словам врио мэра, желтый цвет номеров позволит быстрее определить легальность такси и позволит движение по выделенным полосам с 1 сентября 2013 года. Однако и тут имеется ряд оговорок. Так, получение желтого номера, пока что, не обязательно, его выдача осуществляется по желанию автовладельца и не зависит от цвета кузова. Но только его наличие – это не гарантия допуска на выделенные полосы. Помимо желтого номера автомобиль обязательно должен быть оснащен установленным таксометром и оборудованием ГЛОНАСС (прибором для контроля местоположения машины и ее активности). Для такси так же планируется создание официальных стоянок со специальными опознавательными знаками, допуск к городским вокзалам и аэропортам и введение единого городского тарифа. Все для удобства пассажиров и их безопасности. Ну а насколько подобные нововведения найдут отклик у горожан, оправдают ли они себя, это уж время покажет.